Star VR: шлем виртуальной реальности с большим углом обзора

Star VR: шлем виртуальной реальности с большим углом обзора

Даже не удивительно, что разработкой подобной VR-системы, как Star VR, занимался тандем из Acer и Starbreeze – компаний, за полетом фантазий которых попросту невозможно уследить.

Acer уже давно прославилась фирмой, делающей вообще все: это они придумали мертвый форм-фактор ноутбука-планшета, рюкзак для проводов у VR и серьезно поставили на Steam Machines.

Реклама

Starbreeze всеядна не в меньшей степени – в загашнике студии игра по «Ридику» (легендарная и неповторимая), клон GTA с Вином Дизелем (проходной), неожиданный римейк любимой стратегии начала 1990-х в виде шутера от первого лица (хороший, но провалившийся) и детский инди-платформер про двух братьев (хороший).

Нелегкая дорога судьбы свела две компании на почве любви (или жажде наживы) к виртуальной реальности. Так получился Star VR – один из самых необычных экспериментов в данной индустрии, который, впрочем, может найти свое применение намного раньше, чем Oculus, PSVR и Vive.

Виртуальное кино

Star VR: шлем виртуальной реальности с большим углом обзора

С точки зрения фактуры и принципа работы Star VR вообще не отличается от привычных нам концептов шлемов виртуальной реальности. Единственный заметный нюанс заключается в том, что концепт разработан компанией Acer, а значит, внешний вид устройства ожидаемо безвкусный и не выделяющийся – это просто большие черные очки.

Разница – в способе применения. Acer не планирует продвигать свой продукт как платформу для игр – вместо этого компания уже заключила договоры с несколькими IMAX-кинотеатрами и будет поставлять свой комплект VR туда. Смотреть кино в VR-шлемахх пока не получится, зато они отлично подойдут в качестве гик-дополнения к понравившимся фильмам. Тут и пригодилось сотрудничество со Starbreeze.

Схема работы следующая: когда на экраны выходит действительно большой киноблокбастер, Starbreeze разрабатывает дополнительный контент в виде VR-аттракциона в мире, где происходит фильм. И если вы, проникнувшись фильмом, хотите получить еще немного сопряженных с ним эмоций, всего за 7-10 $ вы можете окунуться в мир фильма, надев Star VR прямо в кинотеатре. Нетрудно представить, как хорошо «зайдет» устройство для фанатов, скажем «Парка юрского периода» или «Аватара», чьи сиквелы выходят уже в 2018 году.

При этом Star VR позиционируется исключительно как аттракционная платформа. Это значит, что, надев очки, вы попадете в уже срежиссированную историю, где все движения прописаны за вас. Вы же можете смотреть по сторонам (угол обзора – 240 градусов) и почувствовать себя как бы «внутри» событий фильма. Позиционирование действительно классное – Acer пытаются зайти на высокотехнологичную платформу и попадать сразу на свою аудиторию, которую будет легко просчитать – ведь заранее ясно, какие фильмы станут хитовыми.

Технические аспекты

Star VR: шлем виртуальной реальности с большим углом обзора

  • Угол обзора (FOV) по горизонтали 210°
  • FOV по вертикали 130°
  • Два 5,5-дюймовых Quad HD дисплея
  • 5120 x 1440 пикселей (2560 × 1440 пикселей на глаз)
  • Разрешение 5K
  • Оптика линзы Френеля
  • 6 степеней свободы
  • MU и оптический датчик для погружения с низкой задержкой

Технически Star VR выполнены странно. Даже отбросив претензии к дизайну, здесь есть что отметить.

Из-за того, что устройство всегда будет находиться у станции зарядки, очки получились намного легче своих конкурентов. Сокращенный до 240 градусов угол обзора позволил улучшить трекинг головы – и здесь он намного плавнее и четче, чем у того же Oculus, паузы между вашим движением и движением камеры нет вообще, в то время как у Oculus есть задержка, составляющая меньше секунды, однако периодически мозг успевает «выхватить» ее.

Самым странным моментом Star VR является ее перегородка между линзами. По непонятной задумке она оказалось очень большой, и, одевая очки, вы действительно ощущаете два разных экрана левым и правым глазом. Это серьезно портит ощущение виртуальной реальности, и куда больше похоже на то, что вы просто смотрите на экран телевизора в упор.

И все же стоит признать, что Acer и Starbreeze придумали действительно интересное устройство. Star VR, как шлем виртуальной реальности, – первый, что имеет конкретную область применения. Компании не стали гнаться за потенциальными геймерами, а разработали четкую бизнес-стратегию, которая реализовывается уже сейчас – нам лишь стоит понаблюдать за тем, как быстро идея Star VR доберется до кинотеатров нашей с вами страны.

 

Чтобы всегда быть в курсе важных новостей виртуальной (VR) и дополненной реальности (AR), подписывайтесь на нас в соцсетях:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментариев: 1
  1. Дмитрий

    Резолюция, КАРЛ!!! РЕЗОЛЮЦИЯ. Ну кто так переводит.

Добавить комментарий
Войти с помощью: 

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: