Farpoint: первый серьезный проект для Playstation VR

Farpoint: первый серьезный проект для Playstation VR

Новый виток VR-технологии «пушил» медиапространство последние года три. Oculus Rift стал главным «народным» проектом с краундфандинговой площадки Kickstarter и был выкуплен самим Марком Цукерберком.

К HTC Vive неожиданной любовью проникся сам Гейб Ньюэл, соорудивший для девайса полноценный VR-режим в Dota 2. Sony запустила свой Project Morpheus и быстрее всех довела до полноценного релиза на полках магазинов.

О VR было слышно отовсюду: его облюбовали стримеры и ютуберы, им развлекали в крупных торговых центрах, а на главной медиавыставке мира E3 даже несколько больших порностудий соорудили огромные стенды своих VR-достижений.

Подобный  агрессивный маркетинг позволил Sony продать два миллиона своих «шлемов», и они стали отличным украшением для антресолей своих счастливых владельцев. Однако Farpoint для Playstation VR, возможно, – первый прорыв в индустрии серьезных игр для виртуальной реальности.

Виртуальная западня

Farpoint: первый серьезный проект для Playstation VR

Консьюмерский VR попал в парадоксальную коммерческую западню. С одной стороны, два миллиона проданных Sony шлемов – это крутой результат. С другой – это менее 5 % от общих продаж консолей. Вот и получается, что разработка игр под VR – это изначально менее привлекательная финансовая задача, пусть Sony и пытается всячески субсидировать VR-разработчиков.

Игра Farpoint в этом смысле – феноменальной смелости эксперимент. Помимо диска, в коробке с игрой лежит еще и специальный VR AIM controller, которым вы будете пользоваться вместо джойстика. Незадачливый контроллер на деле отлично симулирует нахождение оружия в вашей игре, а ощущения от комбинации VR+aim controller наконец-то сходны с полноценным погружением в виртуальную реальность.

По сюжету вы – пилот корабля, потерпевшего крушение на неизвестной планете. Связи с базой нет, а часть экипажа катапультировались во время падения. Делать нечего, приходится вылазить из теплой каюты и идти навстречу неизведанному.

Первый колоссальный кайф от Farpoint PS4 испытываешь в начальные минуты. И кайф этот вызван банальным ощущением от ходьбы.

Важно, что этот шутер изначально разрабатывался под VR, а значит, и тактильное восприятие ходьбы или поворота головы тут кардинально отличается от того опыта, что был у вас в играх раньше

Вы держите в руках оружие (за это чувство ответственен AIM Controller), но целитесь поворотом шлема. И тут – обманываетесь полностью. Вы действительно сами целитесь, сами стреляете, сами разворачиваетесь вокруг своей оси. Штука еще и в том, что динамика действия – запредельная, но никакого дискомфорта нет – голова не кружится, вас не тошнит, вы даже не теряетесь в пространстве.

Шлем космодесантника

Farpoint: первый серьезный проект для Playstation VR

Игра отлично держит темп  повествования. Поначалу вам дадут пообвыкнуться в новой системе координат, затем на вас выпустят первые стайки монстров, но уже через час вы начнете отстреливаться от огромных орд противников.

В голове, при этом, моментально вспоминается знаменитый «Космический десант», а ощущения в шутере «для шлема» меняются радикально. Вам не хочется отстреливаться из-за укрытий или вести огонь со снайперской винтовки – куда больше вы будете желать попасть в самую гущу событий.

А потому берем какой-нибудь дробовик или лазерган, несемся прямо на толпу арахнидов и отстреливаем их буквально в упор. Эффект запредельный: мы реально вертим головой и корпусом, орем непотребщину и чувствуем себя полноценным космодесантником.

Farpoint: первый серьезный проект для Playstation VR

Оружия в игре много – есть стандартные «человеческие» штуки, вроде автоматов, снайперских винтовок и дробовиков. Но попадаются и внеземные технологии – и если в обычных шутерах мы к ним привыкли, то в Farpoint они ощущаются как нечто действительно новое, со своей манерой прицеливаться и особой системой стрельбы.

Важный момент – арахниды в игре разного размера

То есть вам всерьез приходится опускать голову, чтобы отыскать мелких, или периодически задирать ее, чтобы стрелять по огромным боссам. Вроде бы мелочь, но в сочетании VR и AIM это превращается в полноценную фишку игровой механики.

Farpoint VR длится недолго (порядка 6 часов), но даже при таком хронометраже к концу игра начинает утомлять. Вау-эффект от тактильных ощущений прицеливания и стрельбы заканчивается через три-четыре часа, после чего начинаешь видеть очевидные недостатки.

Приятную графику портит низкое разрешение, враги тупы, а уровни предельно просты и линейны. И все это не геймдизайнерские упущения, которые допустила студия, а естественные ограничения «шлема». Дело тут в том, что просто перенести шутер в VR невозможно – игроков начинает тошнить и мутить, а потому разработчики шутеров под VR продумывают буквально каждый шаг игрока на уровне, То же касается и врагов, которые не заставляют вас стрейфиться или нервничать.

Вот и получается, что оценивать Farpoint VR, подводя к какой-то общей оценке, невозможно. С одной стороны – это явный прорыв в индустрии VR и просто потрясающий опыт. Игра заставит вас поверить в наступление будущего и даст вам эксклюзивные эмоции, которых вообще больше нет нигде.

С другого же ракурса Farpoint не удалось обойти естественные ограничения технологии и даже пришлось реализовывать свой «костыль» (AIM), чтобы идея заработала.

Если у вас уже есть Playstation VR, Farpoint можно считать необходимой или очень привлекательной покупкой, но заставить купить технологию обывателя с помощью Farpoint пока еще невозможно.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Виртуальная (VR) и дополненная (AR) реальность в России
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: