OSVR – обзор шлема и открытой платформы виртуальной реальности

OSVR - обзор шлема и открытой платформы виртуальной реальности

Open Source Virtual Reality – это проект с открытым исходным кодом и аппаратным обеспечением. Эта система – новый стандарт, дающий толчок развитию VR-гейминга. На основе данной технологии компанией Razer был выпущен шлем OSVR Hacker Dev Kit, позволяющий не только наслаждаться VR-приложениями, но и создавать их.

Изначально инициатива OSVR задумывалась как единый стандарт. Система должна была объединить все существующие варианты шлемов, контроллеров, ОС и игровых платформ. Однако, несмотря на поддержку более 300 компаний, технологии так и не удалось стать универсальным решением.

Шлем виртуальной реальности Razer OSVR HDK 2

OSVR - обзор шлема и открытой платформы виртуальной реальности

Обозреваемый шлем был разработан с целью создания приложений, основанных на OSVR. Основные преимущества девайса – сравнительно невысокая цена и полная модульность, допускающая как обновления до последних версий, так и самостоятельную доработку.

Презентация первой версии устройства состоялась в 2015 году. В 2016-ом, на выставке Electronic Entertainment Expo была впервые проведена демонстрация второго по версии OSVR HDK2, стоимость которого составила $400. Аппарат предлагает широкий спектр возможностей девелоперам.

  • OpenSource платформа позволяет пользователям самостоятельно проектировать VR-приложения любой сложности практически для любой операционной системы на основе стандартизированного интерфейса.
  • Ассортимент игровых движков. Разработчики могут работать с Unity 3D Engine, Hero Engine, Unreal Engine 4 и другими популярными движками.
  • Поддержка авторитетных производителей ПО для геймеров и периферии. Поддержку обеспечивают такие гиганты, как Sensics, Techland, Nod Labs, Open Gaming Alliance и другие.

На российском рынке купить шлем HDK 2 можно за 40-45 тыс. рублей. Для относительно конкурентоспособной продукции это не так уж и дорого. Однако для рядового пользователя цена серьезная, а потому позволить себе Razer OSVR сможет далеко не каждый.

Комплектация и конструкция

OSVR - обзор шлема и открытой платформы виртуальной реальности

Доставили устройство в картонной ламинированной упаковке. В комплекте со шлемом идет камера для отслеживания положения головы, все нужные шнуры для присоединения устройства к ПК и кисть для протирания оптики. Внешний вид девайса произвел положительное впечатление – строгий черный цвет, футуристический дизайн, качественная сборка без люфтов и скрипов.

Подключение шлема OSVR к ПК происходит через промежуточный блок, который крепится на поясе при помощи защелки. С одной стороны этого блока располагаются порты hdmi и usb 3.0, а также разъем для питания. Обратная сторона оснащена двумя входами: для наушников 3.5 мм и для подключения шлема.

Обзор шлема OSVR HDK 2

OSVR - обзор шлема и открытой платформы виртуальной реальности

Первое, что бросается в глаза – крупные двойные линзы, диаметр которых никак не меньше 5 см. Угол обзора достигает 100 градусов. Единственным минусом здесь является отсутствие возможности настроить межзрачковое расстояние.

Приятно удивила часть маски, которая прилегает к лицу при контакте. В этой модели она является отдельным компонентом и крепится к девайсу при помощи липучек, что позволяет в любой момент снять ее для замены или чистки. В качестве материала используется прочная, но мягкая ткань.

Важно!

В данной модели шлема нет возможности регулировать межзрачковое расстояние. Практика показывает, что в отдельных случаях это может приводить к чрезмерной усталости глаз и вредить зрению

Настройка фокуса в шлеме HDK 2 возможна в диапазоне от +4 до -2 диоптрий. При нулевом и отрицательных значениях линзы оказываются слишком близко от глаз и давят на брови. В результате стекла слегка запотевают, и их приходится периодически протирать от влаги.

Когда шлем одет на голову, в районе затылка оказывается небольшая черная коробочка, взаимодействующая с системой позиционирования посредством светодиодов. Кабели, соединяющие этот блок с маской, оказались слишком короткими, что затруднило пользование девайсом.

Кроме того, несмотря на наличие возможности регулировки резинок, шлем все равно немного давит на лицо. По всей видимости, создатели Razer OSVR HDK 2 – люди с очень маленькими головами, либо же само устройство рассчитано, в основном, на детей.

Разрешение FullHD OLED дисплея, который установлен в маске, немного ниже, чем в девайсах Vive и Oculus Rift. Однако использование RGB-матрицы, вместо RGBG pentile, оказывает существенное положительное влияние на качество отображения. Экран устройства поддерживает 60 fps, а частота его обновления составляет 240 Гц. Благодаря хорошей плотности пикселей, зернистость дисплея практически не видна.

Важно!

Если на темном экране окажутся светлые объекты, становятся видны блики от линз

Программная часть и игры

OSVR - обзор шлема и открытой платформы виртуальной реальности

Программная начинка шлема на текущий момент сыровата, но очень активно развивается. С момента, когда я покупал устройство две недели назад, разработчики успели выпустить некоторое кол-во обновлений runtime и апгрейд прошивки.

Кроме того, в HDK 2 работают пока не все заявленные функции. Со временем разработчики обещают выпустить более удобную полноценную утилиту, которая упростит настройку и управление девайсом.

Что же касается приложений, работающих на HDK, то их можно классифицировать следующим образом:

  • OSVR-контент. Для начала необходимо запустить OSVR Server, а затем можно пользоваться программами. Есть поддержка позиционного трекинга, гироскопа и нескольких видов панорамных плееров. Кроме того, присутствует пара интересных небольших игр и демок;
  • SteamVR-контент. Для того чтобы поиграть, придется вначале поместить копию драйвера OSVR HDK в директорию SteamVR, после чего в последовательном порядке запустить сервер, SteamVR и само приложение. Присутствует поддержка таких популярных игр, как Half-Life 2, Team Fortress 2, Live For Speed и других;
  • Игры, которые могут быть преобразованы в стереоформат. Поддержка позиционного трекинга в этом случае отсутствует, а коррекцию искажения придется калибровать собственными силами.
  • Приложения со встроенным стереорежимом. Например, в Doom 3 BFG Edition можно поиграть без лишних телодвижений, но, к сожалению, также без трекинга
  • Контент под Oculus Rift. Чтобы поиграть, потребуется установка недавно вышедшего эмулятора VRidge.

Плюсы и минусы HDK 2

К достоинствам девайса можно отнести:

  • невысокую цену относительно продукции конкурентов;
  • Open-Souce;
  • модульность и возможность улучшения;
  • работу со Steam-приложениями;
  • поддержку ведущих ОС и игровых движков;
  • сравнительно низкие системные требования.

Недостатки тоже присутствуют:

  • относительно небольшое разрешение экрана;
  • более низкий FPS, чем у конкурентов;
  • программное обеспечение, находящееся в разработке;
  • немного сложная настройка;
  • малое кол-во поддерживаемых игр.

В любом случае, платформа OSVR крайне перспективна и интересна. Можно смело рекомендовать данный продукт к приобретению, как альтернатива HTC Vive или Oculus Rift.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Виртуальная (VR) и дополненная (AR) реальность в России
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: