Смешанная реальность: сплав виртуальной и дополненной реальности

Смешанная реальность: сплав виртуальной и дополненной реальности

Как завещал один известный учёный, технологии развиваются экспоненциально, что лучше всего видно в современном мире, где большинство новинок появляется чуть ли не каждый день, а уже через несколько лет они становятся частью нашей повседневной жизни.

И если между самим выпуском новых технологий ещё есть какой-то вразумительный промежуток, то за анонсами в этой сфере не всегда успевает следить и самый искушённый данной стезёй журналист.

Рассмотрим, например, такую новинку, как недавно заявленная смешанная реальность (Mixed reality, MR), которая должна будет совместить в себе две самых обсуждаемых вещи в современном мире – виртуальную и дополненную реальности.

Смешанная реальность с двумя её предшественниками вообще стала точкой преткновения для изменения нашей повседневности навсегда, особенно учитывая анонсы apple, которые обещают ввести дополненную реальность в ряд «необходимых для жизнедеятельности» технологий.

Но как всё это различать? Чем смешанная реальность отличается от полного погружения, и существует ли та самая золотая середина, к которой она стремится? А также, станет ли она действительно популярной или уйдёт в забвение на годы, оставшись обычной игрушкой, как это случилось со шлемами VR?

Дополненная, виртуальная и смешанная реальность

Смешанная реальность: сплав виртуальной и дополненной реальности

Отличительной чертой между различными типами реальностей всегда являлась глубина погружения. Тогда получается, что смешанная реальность должна каким-то образом комбинировать созданные человеком новые миры, но каким образом это будет выглядеть?

В первую очередь, стоит понять, что границы разделения в терминологии на деле достаточно размыты и куда правильней будет называть «гибридной реальностью» то, о чём мы сегодня говорим. Для того чтобы разобраться в том, как функционируют очки смешанной реальности и в главных её отличительных особенностях, необходимо будет снова пройтись по её предшественникам.

Дополненная или программируемая реальность

Смешанная реальность: сплав виртуальной и дополненной реальности

Она никак не затрагивает наше восприятие окружающего мира – мы видим объекты такими, какими они на деле есть. Но, соответственно её названию, такая технология дополняет наш мир «новой информацией», например, позволяя вам, просто взглянув на холодильник, увидеть его содержимое, или, при выходе на улицу, посмотреть прогноз погоды на день.

На деле, простейшей дополненной реальностью можно назвать смартфоны, которые лежат у каждого в кармане. Но они слишком громоздки и требуют чрезмерно большого количества манипуляций для получения информации, чтобы стать полноценным устройством такого типа.

В то время как дополненная реальность должна давать вам доступ к необходимым данным практически мгновенно. Подобный синтез можно увидеть на примере устройств от именитых компаний – «очков», в которых дополненная реальность всё ещё чувствовала себя слишком некомфортно.

И, в соответствии с заветами всех киберпанковых произведений, в Японии сейчас разрабатывают специальный глазной имплантат и линзы, которые позволят вам не носить лишних устройств, однако сейчас эта технология упирается в размеры микропроцессоров, которые всё ещё слишком велики для «ювелирной» работы. Но можно надеяться, что вскоре полноценная дополненная реальность станет такой же частью нашей жизни, как и смартфоны.

Виртуальная или искусственная реальность

Смешанная реальность: сплав виртуальной и дополненной реальности

В отличие от предыдущего пункта, виртуальной реальности удаётся полностью перекрыть весь окружающий мир, вываливая на пользователя гигантский поток информации и буквально блокируя все внешние факторы.

Для полного погружения используется шлем и иногда дополнительные устройства, которые позволяют перенести опыт «аватара» в игре на себя. Стоит помнить, что в таком случае большинство полученных механических навыков, подобно вождению при помощи руля в автосимуляторах, сохраняются у человека, поэтому эту технологию уже начинают брать на вооружение военные для непосредственного погружения солдат в стрессовые ситуации без реальной угрозы для здоровья.

При первом ознакомлении с технологией на многих людей находит «ВАУ»-эффект, ведь мозг не понимает что происходит, воспринимает даже плохо прорисованные текстуры за реальность и начинает вести себя неподобающим образом.

Проблемами с ориентацией в пространстве, нарушением синхронности визуальных и тактильных ощущений и плохим развитием вестибулярного аппарата и обуславливается та самая тошнота через полчаса после надевания шлема.

Но всё это может быть исправлено при помощи ещё более глубокого погружения, которого стараются добиться последние несколько лет, или же благодаря использованию комнаты смешанной реальности. Но, каким образом?

Смешанная реальность

Смешанная реальность: сплав виртуальной и дополненной реальности

И именно гибридной реальности отводится право быть «гвоздём» программы, ведь в ней «миксуют» дополненную и виртуальную реальности, добавляя в наш обычный мир искусственные объекты, неотличимые от настоящих.

Именно в этом и заключается сама суть технологии – создание наиболее качественных и реалистичных образов, которые бы потребитель не смог отличить от реальных. Простым примером такого может быть «домик из майнкрафта» прямо у вас на столе, показанный на презентации 11 IOS, и здесь следует провести чёткую грань.

Дополненная реальность выдаёт лишь информацию, визуализируемую, однако ярко отличающуюся от вашего окружения, в то время как гибридная старается всеми способами сделать так, чтобы холодильник, стоящий на вашем подоконнике, выглядел как можно более реалистичным.

Именно это ответвление обеих технологий является наиболее перспективным, ведь области его использования затрагивают те части нашей жизни, в которые люди готовы вкладывать деньги. В первую очередь, это обустройство дома и квартиры, а также покупка новых вещей. Ведь куда приятнее посмотреть, как очередной вазон будет выглядеть в вашем хай-тек интерьере до траты денег в магазине.

Также, пусть это и грубо звучит, но у такой технологии большое будущее в порноиндустрии, а опытом уже не раз доказывалось, что именно низменные желания людей продвигают технологии в социальном и экономическом плане.

Но в ней всё ещё остаётся несколько важных недочётов, которые пока сложно устранить. Что же это?

Недостатки гибридной реальности

Смешанная реальность: сплав виртуальной и дополненной реальности

В первую очередь, как и было отмечено ранее, сказывается недостаток мощности процессоров, которые могли бы обрабатывать близкие к CJ фильмам по качеству объекты в реальном времени. Чтобы очередная тумбочка выглядела природным образом в вашем декоре, не говоря уже о «виртуальных дворецких» и прочих новшествах, которые обещают многие разработчики, необходимо «обтянуть» её текстурами в высоком разрешении.

Посмотрев на современные игры, вы можете заметить, что мощности процессоров и видеокарт даже в мощных компьютерах едва хватает на обработку «похожей» на реальность картинки в реальном времени. Но даже если удастся каким-то образом уместить достаточное количество оперативной памяти и быстрый процессор в очки, а потом ещё и оптимизировать их, то возникает другая проблема – «эффект зловещей долины».

Обусловлен он тем, что если хоть что-то в объекте, который старается казаться реальным, выдаст его искусственность (а для исключения этого требуются практически идеальные цифровые копии, которые будут способны взаимодействовать с освещением реального мира), то у человека появится чуть ли не отвращение к нему, смешанное со страхом.

Ярким тому примером могут послужить современные роботы, на которых натягивают «искусственные лица». Они выглядят, как настоящие люди, но из-за неестественности движений и мимики вызывают лёгкий холодок и мурашки по коже.

А ведь главное достоинство этой технологии состоит как раз в том, чтобы обмануть ваш мозг, создав как можно более достоверную копию реального или виртуального объекта, погружённого в нашу реальность.

Чтобы всегда быть в курсе важных новостей виртуальной (VR) и дополненной реальности (AR), подписывайтесь на нас в соцсетях:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
Войти с помощью: 

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: